Thierrée, Shechter, Pérez, Pite, или Современная хореография во Дворце Garnier


18 мая 2018 года, Пятница. Я сижу на террасе кафе L'Entracte, что прямо напротив Дворца Garnier - здания Парижской Национальной Оперы, - передо мной лежит два билета на современную хореографию Thierrée, Shechter, Pérez, Pite, пред-премьерный показ которой должен состояться этим вечером, и стоит бокал шампанского; я жду свою верную театральную спутницу - которая, впрочем, в нынешнем сезоне стала чуть более ветреной, заведя роман на стороне с семейной жизнью, - Madame Matua и готовлюсь отмечать эту тёплую майскую Пятницу, венчающую собою самую безжалостную ко мне неделю этого года. Неделю, за которую я в одночасье потеряла всё - ну или почти всё, - над чем так упорно работала на протяжении долгих месяцев, что терпеливо выстраивала, собирая по маленькому камушку то тут, то там, чтобы в конечном счёте выстроить из них прочный фундамент своего будущего предприятия. Но по иронии судьбы - или, я бы лучше сказала, по абсурдности бессмысленной Cистемы, - за каких-то несколько суток все мои камушки превратились в песок и разлетелись по городу, подхваченные порывами беспечного весеннего ветра. Того самого, что только что чуть было нахально не захватил с собой ещё и два лежащих передо мною билета, которые я вовремя успела удержать за самый кончик, с досадой заметив в сторону ветра: «Ну вот только последнее забирать не нужно!»

Минутка поистине полезной информации!


Эти билеты, нельзя не заметить, достались мне с величайшим трудом. Дело в том, что относились они к категории пред-премьерного показа для лиц младше 28-ти лет - того немногого (а именно, относительной молодости в системе координат Парижской Оперы), что мне ещё удалось не потерять за эту неделю, - из той, что ежегодно представляет одиннадцать спектаклей, билеты на которые можно приобрести по исключительной цене в 10€ за место любой категории.


Список спектаклей, представленных в категории Пред-премьерные показы для Молодых на сезон 2018 / 2019 ты, дорогой Читатель, можешь найти по ссылке :


https://www.operadeparis.fr/billetterie/billets-services/offres-spectateurs/spectacles-de-la-saison-20182019-en-avant-premiere


«Что нужно сделать для того, чтобы приобрести билет? » - спросишь меня ты, и я отвечу:


* в первую очередь, конечно же, иметь документ, удостоверяющий, что на сегодняшний день твой возраст не превышает 28-ми лет ;

* в день открытия продаж на интересующий тебя спектакль (список дат открытия продаж ты также сможешь найти по ссылке выше), начиная с 11:30 по местному времени зайти на билетный сайт Парижской оперы :


https://www.operadeparis.fr/billetterie


или же непосредственно в кассу Opéra Garnier или Opéra Bastille и выбрать интересующее тебя количество билетов и категорию. По личному опыту могу заметить, что он-лайн билеты разлетаются за пару секунд и заполучить их - настоящая удача! Поэтому если ты, дорогой Читатель, решишься покупать их на официальном сайте, то нужно иметь ввиду, что в 11:29 тебе уже необходимо сидеть перед экраном, занеся курсор мышки над кнопкой «Купить», в противном случае высока вероятность того, что билетов тебе, скорее всего, не достанется. Всвязи с этим я лично предпочитаю приходить непосредственно в кассу и покупать билеты на месте; там они доступны по меньшей мере в течение пары часов с момента начала продаж;

* и главное, не забудь, что на одного человека отпускается не больше двух билетов, то есть приобретать билеты на группу из пяти человек придётся как минимум втроём.

«А что же для тех, кто уже перешагнул 28-летний рубеж?» - с досадой заметит кто-то из вас. И для подобных случаев у меня тоже готов ответ:


* если даже вам немного за тридцать - как пелось в той знаменитой песне, - или даже весьма солидно за тридцать - как в песне той не пелось, но, согласитесь, в жизни и такое случается, - у вас ещё есть надежда не только выйти замуж за принца, но и попасть на спектакль в Оперу за те же скромные (хотя, возможно, уже и не соответствующие вашему солидному статусу) 10€. Для этого нужно прийти в кассу (об он-лайн продаже в этом случае можете забыть) в день спектакля и спросить у представителя Оперы билет за 10€. Как правило, речь в таких случаях идёт о местах с ограниченной видимостью, но, вы же понимаете, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Лично я предпочитаю брать билеты на третий ряд ложи первого или второго яруса. Там вы имеете право оставаться в положении стоя, что позволяет вам видеть всё происходящее на сцене без каких-либо визуальных ограничений. А насидеться вдоволь, я уверена, вы успеете и за бокальчиком шампанского до или после спектакля!



Итак, пока я делись с дражайшим Читателем поистине полезной информацией, к нам как раз подоспела Madame Matua, что, признаться, нисколько не приподняло моего упавшего духа. Я сидела, безучастно поглаживая пальцами глянцевую обложку наших заветных билетов, всеми силами стараясь изображать интерес к как всегда захватывающим историям моей спутницы, упоительно льющимся из её алых уст, самозабвенно представляя, как хорошо было бы сейчас оставить это всё, поехать домой, собрать чемодан - и уехать! Вернуться в родную страну, в город, где прошло детство, где тебя по-прежнему ждут, любят, где всё так понятно и, самое главное, больше не придётся ежедневно доказывать своё право просто БЫТЬ ЗДЕСЬ, существовать на этой территории. Но вот в тот самый момент когда я уже почти было решилась сбросить с плеч этот удушающий груз эмигрантства, Madame Matua перебила саму себя на полу-фразе и скомандовала: «Ну всё, через пять минут начинается, пошли!» И мы, представь себе, пошли.

Пришли и не поверили своим глазам! На знаменитой парадной лестнице Дворца Гарнье выложенной мрамором и лишающей дара речи своей красотой и величием, толпилась публика. Несмотря на то что до начала спектакля оставались считаные минуты, никто не спешил занимать свои места в зрительном зале. Несколько удивлённые, мы с Мадам Матуа, недоумённо переглядываясь друг с другом, стали пробираться к нашей ложе. Преодолев первый пролёт, я повернула на лестницу, уводящую к ложам левой стороны, и внезапно замерла от ужаса, лицом к лицу столкнувшись с неведомым существом, два огонька глаз которого ярко светились через некое подобие фехтовальной маски, а тело переливалось бликами света, отражёнными в покрывавших всё его чешуйчатых пайетках.

И вдруг эти диковинные существа в одночасье заполнили собою всю парадную лестницу, под сводами Дворца Гарнье зазвучала тревожная и словно наступающая на тебя музыка. Я пошатнулась от неожиданности, сделала шаг, чтобы восстановить равновесие, споткнулась и опустив глаза вниз увидела, как меж моих бархатных туфелек только что проползло, извиваясь, новое чудище с гигантским хвостом и неким подобием театрального торшера на голове, освещавшего ему путь.

«Проходите, проходите, не стойте на месте! Мадам, Мадемуазель, Месье, монстры, порождённые нашим воображением, наступают! Двигайтесь, не стойте на месте,» - услышала я у себя над ухом от только что пробежавшего мимо Месье, похожего на хранителя трюмов терпящего крушение корабля. Создавалось впечатление, что все мы находимся на подлодке, захваченной вдруг морскими чудовищами, орды которых пробрались на неё и начали вершить там свои дела. Неистово кружась под музыку, которая становилась всё громче и, казалось, уже почти вибрировала у меня в горле, примы и премьеры парижской балетной труппы в блестящих костюмах авторства Джеймса Тьерре, хореографа-постановщика спектакля Frôlons, действие которого разворачивалось здесь и сейчас на наших глазах, с нашим непосредственным участием, завораживали своей пластичностью и мастерством.

Всё фойе Дворца Гарнье в одночасье превратилось в огромную сцену, а мы все, счастливчики, имевшие достаточно удачи для того, чтобы в непростой борьбе добыть билеты на спектакль - в участников этого представления! Стоит ли говорить, что все мысли о сборах чемодана, моментально выветрились из моей головы? Их у нёс с собою майский ветер, тот самый, что разрушил на этой неделе и все мои мечты. Но, прислушалась я к словам «хранителя трюмов», всё ещё звучащих у меня в ушах, все эти монстры разочарований - лишь порождение нашего воображения. А значит, что нам мешает просто взять и отпустить их, перестав пытаться удержать за хвост, холя и лелея свои переживания? «Проходите вперёд, не стойте на месте,» - вот он, верный вектор движения. Ведь для того чтобы придать своей жизни кинетическую энергию, нам по сути необходимо лишь одно - знать, ради чего двигаться. И в эту Пятницу, 18 мая 2018 года, я вновь вспомнила, ради чего двигаюсь именно я. Ради таких вот удивительных вечеров; ради возможности дышать этим пьянящим воздухом чистого искусства, наблюдать за самыми провокационными и выдающимися постановками мировой хореографии, которых не разглядеть из родного города, пусть там тебя по-прежнему ждут, и любят, и пусть даже там всё так понятно.

Вот в чём для меня заключается настоящая сила искусства. А для вас?

© 2016 МАЛЕНЬКИЕ ПАРИЖСКИЕ ИСТОРИИ. Сайт создан АВТОРОМ